Почему электродвигатель работает шумно?
Основными источниками возникновения шума при работе электромоторов являются:
- Переменные электромагнитные силы, возникающие из-за периодического перемагничивания компонентов электрической машины или изменения проводимости воздушного зазора из-за зубчатой поверхности сердечников.
- Подшипники, низкое качество, износ и нарушение герметичности которых часто приводит к возникновению механических шумов при движении шариков и роликов.
- Вентилятор системы охлаждения, является источником, так называемого вентиляционного шума, который может быть также увеличен из-за недостаточной жесткости, резонирования тонкостенных элементов, неудачного соотношения числа лопаток и отверстий для входа и выхода воздушных потоков.
Наиболее сильный уровень шума из этих трех источников создает вентилятор, особенно хорошо это заметно на машинах больших габаритов. Поэтому при проектировании данного компонента моторов необходимо уделить особое внимание акустическим характеристикам. Тестирование проходит в испытательном помещении в соответствии с требованиями стандарта DIN EN 21 680-1. Уровень поверхностного звукового давления (LpfA) в дБА представляет собой среднее значение звукового давления по шкале «А» шумомера при измерениях в разных точках на расстоянии 1 м от поверхности двигателя, допустимое отклонение +3 дБА.
Уровни шума электродвигателей Gamak значительно ниже установленных пределов в стандарте EN 60034-9 и составляют:
Габарит мотора |
Уровень шума, дБА |
|||
2 полюса |
4 полюса |
6 полюсов |
8 полюсов |
|
56 |
44 |
44 |
- |
- |
63 |
54 |
43 |
- |
- |
71 |
54 |
46 |
42 |
43 |
80 |
56 |
50 |
47 |
48 |
90 |
62 |
54 |
48 |
48 |
100 |
64 |
55 |
52 |
52 |
112 |
66 |
56 |
56 |
54 |
132 |
68 |
61 |
60 |
58 |
160 |
70 |
64 |
63 |
61 |
180 |
72 |
64 |
64 |
62 |
200 |
74 |
66 |
64 |
63 |
225 |
76 |
66 |
65 |
63 |
250 |
76 |
67 |
66 |
64 |
280 |
76 |
70 |
67 |
66 |
315 |
79 |
75 |
72 |
70 |
355 |
83 |
76 |
75 |
71 |
400 |
82 |
78 |
76 |
71 |
450 |
84 |
78 |
76 |
74 |